Сайт-визитка: требования к разработке и созданию
вернутся

Сайтом-визиткой в обиходе называют простой сайт, насчитывающий до 10-15 страниц, несущий информацию, дающую общее представление о компании, организации, предпринимателе или специалисте и предлагаемых им услугах либо товарах. 

 

Относительно низкая цена нередко вызывает снисходительное отношение к сайтам подобного вида. И многие предпочитают вообще обходиться без сайта, чем потратиться на  «визитку» в интернете. Разберем по пунктам кому и зачем нужны «сайты-визитки», каковы требования, предъявляемые к ним и какие наиболее частые ошибки встречаются при создании сайтов данного вида.

Кому нужны сайты-«визитки»

Сайты нужны всем, чья деятельность, благосостояние, имидж зависят от внешней среды. Во-первых, «визитки» - это минимальный вариант современного атрибута профессионального этикета. Это как хорошие часы, костюм, автомобиль для предпринимателя. 

 

Во-вторых, если у вас нет никакого сайта, то вы ограничиваете своих потенциальных клиентов в получении общей и дополнительной информации о вашей работе. Допустим, вы занимаетесь созданием и разработкой сайтов или являетесь дизайнером интерьеров. Вы пообщались с клиентом, он хочет увидеть примеры ваших работ, узнать о вашей квалификации и т. п. Отсутствие сайта «сыграет в минус», клиент может и не принять положительное решение, поскольку не имеет для этого достаточной информации. 

 

И наконец, отсутствие сайта, даже «визиточного» образца, является косвенным сигналом того, что вы не придерживаетесь общепринятых правил, ведете дело по старому, не используете современных технологий или что-то скрываете. Таким образом очевидно, что сайты нужны всем, а сайты-визитки тем, у кого объем обнародываемой информации укладывается в 10-15 страниц. 

Потенциал сайта-визитки

Несмотря на низкую стоимость сайты-визитки обладают неплохим потенциалом. Правильно созданный сайт такого типа является эффективным инструментом и полностью выполняет свои задачи. «Визитки» подходят и крупным компаниям, если сайт служит своеобразной справкой о компании. Оптимизированный, доступный для поисковых систем сайт при небольших затратах на продвижение легко занимает верхние позиции по средне и низкочастотным поисковых запросам, особенно имеющим региональную привязку типа «компьютеры Ставрополь», «юридические услуги Краснодар», "Каркасные дома Ростов-на-Дону" и т.п.

Требования к сайту-визитке

Заказывая сайт-визитку следует знать требования, которым должен отвечать эффективный интернет-ресурс данного формата. Сайт-«визитка» должен:

  • содержать четкую и понятную для посетителей информацию
  • работать на движке (системе управления сайтом), который позволяет легко модифицировать сайт
  • иметь простую навигацию, чтобы посетитель легко перемещался по страницам сайта и мог найти интересующую информацию
  • быть доступным для поисковых систем
  • быть легким в управлении, чтобы при необходимости владелец сайта мог редактировать или добавлять основные материалы
  • быстро загружаться
  • помимо контактов иметь форму обратной связи, чтобы посетитель мог задать вопрос или сделать заявку онлайн
  • иметь информативный счетчик учета посетителей, чтобы владелец мог контролировать эффективность своего сайта

Ошибки при создании сайтов

Простота визиток породила не только массовый спрос, но и предложения на их создание. Мастерить сайт-визитки взялись, как говориться «все кому не лень». Основную часть «мастеров» составили, как я их называю, «ребята из подвала»: вчерашние и нынешние студенты или вообще школьники, только-только осваивающие ремесло разработки и создания сайтов. Низкая цена прельстила многих предпринимателей, но в итоге «мальчики из подвалов» наплодили море сайтов с критичными ошибками, которые ведут к тому, что поисковые системы плохо «видят» подобные визитки, либо вообще не включают их в поисковую базу и в итоге сайт остается без посетителей. Продвижение сайтов в поисковых системах в подобных случаях невозможна.

 

Основными ошибками являются:

  • Пренебрежение уникальным оптимизированным контентом (текстовым и иным содержанием) сайта. «Мальчики из подвалов» не задумываясь часто копируют тексты и фото с других сайтов, чем подставляют заказчиков и их сайты
  • Неправильное использование метатегов (специальных атрибутов), улучшающих видимость сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер и т.п.
  • Использование устаревших версий движков сайтов или вообще создание сайта в виде простого набора html-страниц
  • Отсутствие информативных счетчиков посетителей, что лишает владельцев инструмента контроля

Кроме этого, «бойцы подвального фронта» создают иные трудности для своих клиентов:

  • работая зачастую не по договору, а за наличку, они не несут ответственности за то, что создали «неработающий» сайт, «невидимый» для поисковых систем
  • «мальчики из подвалов» имеют свойство «теряться» после окончания работы с клиентом
  • нередко такие разработчики регистрируют на себя домен (имя сайта) и хостинг (размещение) и затем этим держат клиента «в заложниках». Все пароли, доступы находятся у них, и клиент не может обратиться к другим разработчикам, чтобы переделать сайт или продлить доменное имя. Переоформление на клиента также превращается в проблему, особенно если отсутствует договор. Более того, сам владелец сайта не может в этом случае самостоятельно или с помощью других лиц внести какие-либо изменения на сайт
  • и что самое удивительное, подобные разработчики умудряются взять за сайт-«визитку» в разы больше, чем он того стоит

Есть и другие ошибки, которых вполне можно избежать. Поэтому, прежде чем решить, к кому обратиться по вопросам создания сайта-визитки, хорошенько поразмыслите. Ведь сайт — это эффективный инструмент, который работает, если он создан правильно.

 

Источник

Сайт-визитка: требования к разработке и созданию