Базовые советы Яндекса по улучшению индексации вашего сайта
вернутся

В вебмастерской Яндекса есть замечательный раздел помощи. В данной статье отображены все базовые рекомендации Яндекса, связанные с улучшением индексирования и ранжирования сайта в интернете. Сначала даны общие рекомендации, потом советы как лучше представить информацию на сайте. Далее рассматриваются случаи, когда сайт не индексируется или слабо индексируется поисковиком. И в заключении перечислены основные ошибки веб-мастеров при ведении сайта.  

  Основные принципы

Яндекс создает и развивает поиск, исходя из своего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной. Поэтому следование их рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта.

• Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

• Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?

• Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.

• Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.

• Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на Ваш сайт.  

  Представление информации на сайте

Новости

При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она оформлена и структурирована. Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя.

• Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.

• Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.

• Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).

• Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.

• Заголовок страницы – это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами <title> </title>, отображается браузером в заголовке окна.

• Оформление заголовков в тексте, теги <H1>, …, <H6> помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа.

• Старайтесь, чтобы верстка страниц соответствовала стандартам.

• Важно, чтобы информация на вашем сайте корректно отображалась во всех браузерах.

• Если вы хотите запретить индексирование какой-то части текста на странице, используйте тег <NOINDEX>.  

  Когда сайт не индексируется

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что он приветствуется. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов. Яндекс старается не индексировать или не ранжировать высоко в следующих случаях.

• Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.

• Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.

• Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.

• Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.

• Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.

• Сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»).

• Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.

• Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.

• Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей.

• Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).

• Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.

• Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.

• Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.

• Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.

• Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).

• Страницы сайта с результатами поиска.  

  Распространенные ошибки

На странице "Ошибка 404" появятся объявления о пропавших детях необъяснимые явления

Поисковая система Яндекс стремится корректно индексировать и ранжировать все документы, которые ей доступны. Однако, к сожалению, все еще возможны ситуации, когда та или иная информация будет воспринята нашими роботами не так, как это предполагалось веб-мастерами.

• Навигация через скрипты. Наиболее распространенным способом размещения ссылки является HTML тег <A>. Но существуют и другие способы навигации между страницами. Например, можно использовать технологии JavaScript или Flash. Робот Яндекса не переходит по таким ссылкам, поэтому следует дублировать ссылки, реализованные при помощи скриптов, обычными текстовыми ссылками.

• Использование <iframe>. Для корректного ранжирования документа не рекомендуется использовать тег <iframe>, так как поисковый робот Яндекса не индексирует документы, подгружаемые в него.

• Избыточное автоматическое перенаправление (редиректы). По возможности избегайте использования редиректов. Редирект может быть полезен только в том случае, если адреса страниц меняются по техническим причинам и необходимо перенаправить пользователя на новый адрес страницы.

• Адреса страниц. Каждая страница должна быть доступна по единственному и постоянному адресу. Желательно, чтобы адреса страниц сайта не содержали идентификаторы сессий, по возможности они также должны быть избавлены от списков cgi-параметров, заданных в явном виде.

• Клоакинг. Избегайте ситуаций, когда поисковый робот индексирует одно содержание страницы, а пользователь при обращении к этой странице получает другое. Например, в версиях сайта для разных регионов.

• Изображения вместо текста. Избегайте создания страниц, не содержащих текст. Если главная страница сайта выполнена в виде изображения, являющегося ссылкой на основную часть сайта, и сама не содержит текста, это может помешать ранжированию сайта. Это происходит из-за того, что большинство внешних ссылок, как правило, ведут на главную страницу сайта, и если это документ без текста, надежность определения содержания документа несколько уменьшается.

• Soft 404. Одна из распространенных ошибок заключается в замене сообщения об ошибке 404 (страница не найдена) для несуществующих страниц на страницу-заглушку, которая возвращается с кодом ответа 200 (ОК). В этом случае поисковая система считает, что страница с некорректным адресом существует, и не удаляет ее из своей базы. Это приводит к более медленному индексированию полезных страниц на сайте.

• Движок сайта. Следите за корректностью работы программного обеспечения сайта – ошибки в скриптах сайта могут привести к тому, что одни и те же страницы при переходе на них из разных разделов будут иметь разные адреса. Это может негативно отразиться на индексировании сайта. Кроме того, ошибки в «движках» могут быть использованы злоумышленниками (например, для размещения ссылки на вредоносный сайт).

 

Источник

Базовые советы Яндекса по улучшению индексации вашего сайта