ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА. Светотень.
вернутся

Сочетая свет и тень, мы можем добиться многого: задать объем нашему изображению, создать иллюзию глубины, акцентировать внимание нашего зрителя на каком-либо объекте в нашей работе, или наоборот убрать какие-то элементы нашей композиции на задний план (сделать менее значимыми). 

 

 

Лучше всего видны отношения между светом и тенью, оттенками, когда мы смотрим работу в черно-белом варианте. Если вы хотите проверить, насколько хорошо сбалансированы эти отношения, вы можете сделать свою работу в графическом редакторе черно-белой, и проверить себя. Иногда предварительные эскизы выполняются в черно-белом варианте, например, это справедливо для набросков, которые будут использованы при написании картины или при создании иллюстрации к книге, или при разработке логотипов, если брать за пример что-то ближе к рекламному дизайну. 

 

 

Комбинируя черный и белый цвет мы можем создать различные оттенки серого, это называется градация. 

 

Близкие по тону и яркости оттенки цвета в сочетании называются нюансом: 

 

 

Соответственно, сильно отличающиеся по тону и яркости оттенки цвета называются контрастом: 

 

 

Чем больше различие по тону и яркости – тем больше контраст. Максимальный контраст – это, например, сочетание черного и белого. 

 

 

Оперируя светом и тенью, оттенками цветов, мы можем задать определенное настроение нашей работе. Так, например, преобладание темного сделает нашу работу мрачной, а преобладание светлого – более позитивной по настрою. Если в нашей работе использованы в основном контрастные цвета, то она будет казаться более грубой, тяжелой, давящей. Если же мы обратимся к нюансу, то наша работа получится более легкой, невесомой, возможно, мягкой, успокаивающей. 

 

Источник

ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА. Светотень.